В последнее время достаточно часто обращаются клиенты провайдера Ростелеком с жалобами на ошибку «Уважаемый абонент! Исчерпан лимит сессий.» При этом доступа в Интернет нет, сайты не открываются и на всех устройствах одно и то же сообщение. Лимит сессий — это ограничение на количество активных авторизации с данной учётной записи. Встречается проблема в разных регионах и филиалах. Я хочу рассказать почему эта проблема возникает чаще всего и что делать при появлении подобного сообщения на экране.
Причин возникновения может быть несколько. Начну я, пожалуй с тех, которые встречаются наиболее часто.
Неправильная настройка роутера
Казалось бы, где здесь можно ошибиться? Зашёл в настройки роутера, создал подключение, ввёл логин/пароль и всё. Но не тут-то было!!! Дело в том, что на многих моделях WiFi-роутеров и GPON-терминалов можно создать сразу несколько соединений. А на фирменных роутерах Ростелеком очень часто уже есть преднастроенные соединения, где достаточно всего-лишь указать свой логин и пароль, после чего спокойно подключаться и работать.
Но пользователь, начитавшись различных форумов и блогов, при каких-либо проблемах с роутером, лезет в его настройки и, не разобравшись, просто создаёт ещё одно или даже несколько соединений с одним и тем же логином и паролем. Что происходит в итоге? Каждое соединение пытается подключится, у провайдера срабатывает блокировка и на экране появляется сообщение от Ростелеком: «Исчерпан лимит сессий». Решение простое — зайти в настройки WAN подключений и убрать все лишние подключения, просто удалив их.
Логин и пароль Ростелеком используется ещё где-то
Ещё одна распространённая причина появления сообщения «Уважаемый абонент! Исчерпан лимит сессий» в Ростелекоме — это многократное использование одного логина и пароля. Например, один абонент подключил дорогой тариф со скоростью 500 Мегабит/сек или даже 1 Гигабит/сек. Потом он поделился данными для авторизации с несколькими своими друзьями, у кого подключен дешёвый социальный тариф. Потом эти друзья поделились ещё с кем-то. Так они все пользуются какое-то время и радуются «халявной» скорости. А потом срабатывает блокировка и у всех появляется сообщение про лимит сессий!
Но не всегда причина в «доброте» абонента, который раздаёт своим друзьям свой логин и пароль. Их могли украсть — способов для этого достаточно много. И вот уже некоторое множество людей пользуется одной учётной записью.
Согласно правилам Ростелекома (у других провайдеров так же) — пользователь должен использовать свой логин и пароль только там, где и оформлено это подключение!
Самое быстрое и простое решение в этом случае — это смена пароля на подключение. Это проще чем искать куда «уплыли» данные для авторизации. Как сменить пароль? Легко и просто. Можно позвонить на техническую поддержку, а можно написать им в чат или Телерам. Все варианты обратной связи Вы можете найти в личном кабинете Ростелеком на странице «Обратная связь».
Разрывы соединения из-за плохой линии
Ну и ещё одна причина установки лимита сессий на подключение пользователя Ростелеком — это физические проблемы и даже повреждения на линии связи. Этот вариант актуален в основном для ADSL-подключений и иногда для GPON. Дело в том, что там большинство линии — это «воздушка», воздушная линия, проведённая на достаточно большие расстояния. Телефонный кабель, используемый для ADSL, может иметь окислившиеся плохие скрутки или где-то перетёрт и коротит.
Оптика GPON надёжнее, но могут быть значительные колебания затухания, когда кабель где-нибудь тянет веткой или он сильно где-то изогнут. А ещё «болячка» оптических линий — это слабые, кое-как сделанные муфты. Из-за частого значительного изменения параметров линии соединение может часто разрываться. До нескольких раз в минуту. Отсюда и превышение лимита сессий срабатывает в биллинге провайдера и выдаёт ошибку.
Здесь решение будет только одно — это обращение в техническую поддержку Ростелеком. Тогда приедет специалист и исправит повреждение. После этого соединение рваться не будет и, соответственно, никаких сообщений про лимит сессий Вы более не получите.