У каждого современного роутера или точки доступа Wi-Fi при попытке зайти в настройки появляется запрос: введите имя пользователя и пароля (Username/Password). На некоторых моделях, вроде Huawei и Xiaomi запрашивается только пароль роутера. Зачем это нужно? Для безопасности! Чтобы только администратор роутера имел доступ к его настройкам. При этом запрос на ввод логина и пароля может появится даже на новом роутере. Это частое явление и абсолютно нормальное. Например, роутер Ростелеком, где с самого начала используется уникальный заводской логин/пароль. Я хочу рассказать, что делать если забыл пароль роутера и как узнать заводские данные для входа в его настройку.
Тут очень многое зависит от изначальной ситуации:
• Ситуация первая — когда роутер новый, только что распакованный и на заводских настройках (то есть после того, как на нём сделали сброс настроек) – то достаточно всего лишь узнать заводской логин и заводской пароль. Как правильно, на большинстве подобных устройств, по умолчанию используются логин и пароль admin/admin.
Кстати, в настоящее время, производители всё чаще делают так, что при первом запуске роутер не спрашивает логин и пароль на вход, а сразу запускает мастер первоначальной настройки, в ходе работы которого пользователю предлагается установить свой, уникальный пароль.
• Ситуация вторая – заводской пароль был ранее изменён и благополучно забыт! Восстановить пароль не получится никак. Остаётся только одно действие сброс настроек роутера до заводских параметров, используя кнопку «Reset».
Логин и пароль для входа в роутер
Прежде всего ещё раз повторю — если роутер уже был настроен ранее, логин или пароль были изменены, и вы их не помните или вообще не знаете – нужно сразу переходить ко второму разделу инструкции и делать сброс настроек кнопкой Reset. А если окно авторизации появляется при попытке войти в настройки нового роутера или уже сброшенного на заводские настройки — тогда требуется ввести заводской логин и пароль. Где его искать?
Обычно многие производители (в том числе TP-Link, ASUS, D-Link) используют на своих маршрутизаторах имя пользователя – admin и пароль – admin. Если посмотреть наклейку, приклеенную к корпусу устройства – то там всё это будет написано:
Если на наклейке написан только пароль, значит логин при авторизации – не требуется.
На некоторых маршрутизаторах пароль роутера индивидуален для каждого экземпляра. Такое часто можно встретить на фирменных роутерах Ростелеком, Дом.ру и т.п.
Какие комбинации логин/пароль можно попробовать ещё?! Вот они:
- admin без пароля (поле «пароль» оставить пустое)
- admin/password
- superadmin/superadmin
- admin/1234
- Admin/Admin (первая буква заглавная в логине и в пароле)
- user/user
- guest/guest
А ещё, если у Вас стоит провайдерский маршрутизатор и настраивал его специалист от провайдера – скорее всего он при настройке пароль-то сменил. Тогда сделать ничего не получится без полного сброса настроек или без вызова специалиста от провайдера.
Заводской пароль роутера не подходит
Вы ввели в форму авторизации роутера логин и пароль, указанные на наклейке, и они не подошли! Либо на наклейке не указаны данные для авторизации – тогда придётся прибегнуть к последнему возможному шагу — сбросить настройки роутера до заводских, после чего в его интерфейс можно будет войти в его интерфейс уже с заводским паролем.
Сброс настроек восстановит заводские параметры настройки и роутер будет практически как новый. При этом у Вас скорее всего отвалится Интернет-соединение и беспроводная сеть. Нужно будет заново настроить их заново.
Как воспользоваться кнопкой «Reset»? Тут всё просто до безобразия! Найдите на корпусе маленькую кнопку, около которой будет надпись «Reset». Она так же может быть подписана, как «RST», «Default», «WPA/Reset».
Нажимать на эту кнопку надо чем-нибудь тонким и длинным. Например – спичкой или зубочисткой. Держите ее зажатой не менее 10-й секунд, после чего отпустите.
Обычно после всего этого маршрутизатор должен поморгать диодами и перезагрузиться. Это будет означать, что произошел сброс к заводским настройкам.
После этого, как только роутер запустится – снова откройте веб-браузер и попробуйте зайти в настройки роутера, используя IP из наклейке.
Если после всего этого удалось попасть в настройку маршрутизатора – обязательно смените заводской пароль на свой собственный. И постарайтесь не забывать его больше.
А вот если Вы не смогли выполнить вход в настройки своего роутера, даже после всех моих советов – возможно у устройства проблемы с прошивкой. Самостоятельно её Вы исправить вряд ли можете – потому звоните в техподдержку своего провайдера и вызывайте специалиста.