У интерактивного телевидения Wink от Ростелеком есть ряд ошибок, которые иногда вводят специалистов технической поддержки в полный тупик. Они в основном относятся к группе с кодами 1-3-Х. В последнее время много вопросов вызывает код ошибки 1-3-5 «player vmx_cas_error». На одной такой заявке знакомый специалист провайдера просидел недавно почти половину дня. Попробуем разобраться в ситуации и решить проблему.
Table of Contents
Verimatrix CAS Error — что это значит?
Из описания ошибки мы видим, что проблема вызвана модулем Verimatrix CAS. Что это такое? CAS — Conditional Access System — можно перевести на русский язык как «система условного доступа», то есть система программно-аппаратных способов защиты доступа к кодированным (этой системой) телеканалам каналам.
Простыми словами — ошибка 1-3-5 на Ростелеком ТВ значит то, что не работает компонент по расшифровке кодированных данных и потому телеканал или иной мультимедиа-контент не показывается. Это может произойти по одной из следующих причин:
- проблема у провайдера (неправильная тарификация, технические работы, авария и т.п.)
- сбой работы ТВ-приставки Wink
- использование модифицированной прошивки на ресивере
Далее я расскажу что делать и как можно попробовать исправить ситуацию.
Перед тем, как приступать к дальнейшим действиям — перезагрузите сначала свой роутер, затем ТВ-приставку. Очень часто ошибки интерактивной платформы Wink носят кратковременный характер и устраняются таким простым действием.
Ошибка 1-3-5 — причина на стороне Ростелеком
Как показывает статистика, наиболее часто проблемы с Verimatrix CAS или DRM возникают при новом подключении или при изменении пакетов на старом подключении. В биллинге неправильно привязывается тариф и по итогу у пользователя не показывается часть каналов, либо вообще на всех каналах выходит код ошибки 1-3-5 «player vmx_cas_error». Иногда были несколько случаев, когда абонент сам менял действующую подписку или либо не подключил новую, либо подключение прошло не совсем корректно.
В таком случае надо звонить на техническую поддержку и операторы 2 линии исправят неточность или перенаправят на профильную группу.
Иногда бывают технические работы с со всей платформой Wink или каким-либо одним из каналов. В этом случае оператор техподдержки оповестит Вас о технических работах и потребуется дождаться окончания работ.
Проблема с Verimatix CAS из-за сбоя Wink на ТВ приставке
Вторая распространённая причина — это сбой работы программной платформы Wink на ТВ-приставке Ростелеком. Особенно, когда по какой-то причине ПО на устройстве давно не обновлялось. Человек включил ТВ-приставку, выбрал канал — а там код ошибки 1-3-5.В таком случае я бы посоветовал попробовать сбросить настройки ТВ-приставки до заводских.
Перед сбросом настроек ресивера Wink сначала убедитесь, что у Вас есть логин и пароль для подключения к цифровому ТВ Ростелеком. После сброса приставка потребует выполнить авторизацию!
Чтобы сделать сброс настроек ТВ-приставки Wink, необходимо на пульте нажать кнопку «Меню», зайти «Моё» и перейти в раздел «Настройки» ⇒ «Сетевые настройки»:
Здесь, крайняя справа, будет большая кнопка «Возврат к заводским настройкам» — нажимаем на неё, подтверждаем сброс ещё раз и ждём, пока ресивер перезагрузится.
Далее надо будет снова авторизоваться и проверить, что ошибка 1-3-5 более не появляется.
Замечание:
Было несколько случаев, когда пользователи покупали с рук бывшие в употреблении приставки Винк и, при попытке их подключения, на экране появлялась ошибка «Невозможно начать воспроизведение» с кодом player vmx_cas_error. Причина, как оказалось, была в том, что на устройство была установлена изменённая прошивка. Делается это для того, чтобы смотреть телеканалы не подключая соответствующие пакеты. Приставка перестала работать и её продали следующему, ничего не подозревающему пользователю. Решением будет замена приставки на исправную с оригинальным ПО.