Код ошибки 2-9-2 в Ростелеком: multicast unavailable

ошибка 2-9-2 ростелеком

Сейчас, если во время просмотра интерактивного телевидения Wink от провайдера Ростелеком вдруг пропадает трансляция канала – появляется ошибка «Телеканал недоступен для воспроизведения» код ошибки 2-9-2 multicast unaviable. Расшифровывается она так: «Мультикаст недоступен»! Она оповещает о том, что в настоящее время возникла какая-то проблема с доступностью мультикаста и пропала трансляция по одному или нескольким телевизионным каналам. Пугаться не стоит, так как чаще всего это быстро решается. Что делать и можно ли как-то самому это устранить — мы сейчас и поговорим!

Почему телеканал недоступен для воспроизведения

Ошибка 2-9-2 очень похожа на ещё одну ошибку 2-9-1, про которую я уже рассказывал и единственное их отличие в том, что первая должна появляться при отсутствии трансляции после переключения канала, а вторая — будет появляться, когда вы смотрите канал и вдруг мультикаст пропадает. Раньше она носила код ошибки 4-2-4. По факту, советы для всех этих кодов будут одинаковыми.

Среди всех ошибок, которые пишет на экране телевизора приставка Ростелеком, «Телеканал недоступен для воспроизведения» — это, наверное, наиболее часто возникающая. Почему она появляется?

1. Проблемы у Ростелекома. Более чем в половине случаев, код ошибки 2-9-2 означает проблемы на сетевом оборудовании со стороны Ростелекома. Сети у крупных провайдеров большие и проблемы на них возникают часто, и они критично влияет на работу такой «чувствительной» услуги, как цифровое телевидение.

Причиной может быть перезагрузка сетевого коммутатора или так называемая «петля», которую повесил нерадивый абонент. Всё это ведёт к проблемам с трансляцией мультикаста.

2. Сбой работы Wi-Fi роутера или GPON-терминала.

3. Проблемы с входящим в квартиру кабелем. Например, перегнули оптический кабель, значительно ухудшив тем самым параметры линии.

4. Поломка ТВ приставки Wink.

Круг возможных причин очерчен – можно приступать к проверке. На каком-то из этих шагов причина появления ошибки обязательно покажет себя! Главное внимательно смотреть!
Иногда бывает и так, что причина не одна, а сразу несколько! Потому проверять надо всё!

Код ошибки 2-9-2 multicast unaviable

Телевидение Ростелеком и ошибка 2-9-2

Для начала возьмите в руки пульт и переключите на другой канал — есть ли там изображение? Если канал работает без проблем, то переключитесь обратно! Если канал, на котором выскочил код ошибки 2-9-2 заработал тоже – понаблюдайте за его работой. Если воспроизведение спустя какое-то время опять остановится, написав «телеканал недоступен для воспроизведения» — опять переключите на соседний канал и наблюдайте как работает он.

А вот если после переключения на другие каналы там тоже нет изображения и появляются ошибки 2-9 или 2-9-1 с multicast unavailable — придётся звонить в техподдержку Ростелеком ТВ по номеру: 8-800-1000-800. Они выполнят проверку своего оборудования. В тех случаях, когда есть повреждение входящего в дом кабеля – придёт специалист компании и всё исправят.

Проверяем Wi-Fi роутер и домашнюю сеть

Из своего опыта замечу, что нередко, после того, как пользователь обновит прошивку роутера, у него начинаются проблемы с работой мультикаста. Если у Вас ошибка 2-9-2 появилась после обновления ПО – откатывайтесь на предыдущую версию. Если была перенастройка роутера — возвращайте всё обратно, как было. IPTV это очень капризная штука – чуть что не нравится и сразу начинает безжалостно глючить: пропадает изображение, заикается звук.

телеканал недоступен для воспроизведения

Что можно попробовать, чтобы устранить часто появляющееся сообщение “телеканал недоступен для воспроизведения”:

1. Проверьте и по возможности замените LAN-кабель от приставки до роутера;

2. Если приставка работает по Wi-Fi – подключите её кабелем для проверки;

3. Обратите внимание как работает Интернет на роутере. Если работает плохо, всё тормозит и открывается через раз – вероятно проблема с самим роутером. Иногда может помочь сброс его настроек кнопкой Reset и настройка заново.

4. Попробуйте сделать сброс приставки Wink на заводские настройки.

Проблемы с приставкой Ростелеком Wink

Не стоит забывать, что причиной ошибок в Wink может быть проблемы с работой самой ТВ-приставки. Например, расшатанный LAN-порт, в котором плохо постоянно отходит коннектор. Или же перегрев из-за того, что стоит в глухом углу под телевизором с сантиметровым слоем пыли сверху.

Сброс приставки ростелеком

Иногда, хоть и достаточно редко, ТВ Приставка Ростелеком может и заглючить. Тогда поможет сброс настроек приставки Wink до заводских параметров через раздел меню «Настройки» ⇒ «Системные настройки».

Ну а уж если приключилась «железная» неисправность – например, память работает нестабильно и потому «штырит» мультикаст — её надо отнести на тестирование в сервисный центр, где специально обученные люди всё проверят.

Настройка Wi-Fi роутера