Продолжаем рассказывать про коды ошибок цифрового интерактивного телевидения Ростелеком. Код ошибки 2-1 (no connection) появляется на ТВ приставках Wink периодически. В последнее время встречается всё реже и реже, вместо ошибки 2-1 чаще появляется код 2-3 (dnc nc). Если перезагрузить STB приёмник, то при загрузке может появится сообщение «Отсутствует сетевое подключение». Как правило, это означает проблемы на стороне абонента и Вам могут отказать в выезде специалиста в техподдержке, либо выезд в таком случае будет платным. Что делать и как решить проблему самостоятельно, без специалиста?!
Обязательно перезагрузите сначала свой Wi-Fi роутер (или GPON терминал), а после этого и ТВ приставку. По статистике, в каждом пятом случае ошибка цифрового телевидения Ростелеком являются временным глюком и решаются обычной перезагрузкой активного оборудования!
Что значит ошибка 2-1 Ростелеком
Вот такая расшифровка кода ошибки 2-1 идёт от самого провайдера Ростелеком — «Нет линка». Кратно и лаконично. Перевожу на пользовательский: нет сетевого соединения между ТВ-приставкой Wink и Wi-Fi роутером. Начинаем с того, что идём к самой приставке, разворачиваем ещё к стенке задом, а к себе передом и смотрим индикаторы сетевого подключения. Когда с ним всё нормально, то горят или помаргивают вот эти два индикатора:
А вот если сети нет, и на экране приставка пишет код ошибки 2-1 (no connection), то скорее всего Вы увидите вот такую картину — оба диода на Ethernet-порту ресивера не горят:
Что это значит и какие варианты могут быть:
- Отошёл сетевой кабель от ТВ приставки
- Отошёл сетевой кабель от Wi-Fi роутера
- Повреждение сетевого кабеля
- Проблемы с Ethernet портом на самой ТВ приставке.
Круг возможных неисправностей мы очертили, приступаем к выявлению и решению.
ТВ приставка Ростелеком пишет ошибку 2-1 на телевизоре — решение:
Начинаем с того, что по очереди переподключаем разъёмы LAN сначала на ТВ приставке Wink: отключаем из разъёма, ждём 5 секунд и подключаем коннектор обратно в разъём:
Смотрим на индикаторы соединения — загорелись или нет.
Не загорелись — тогда делаем то же самое со стороны Wi-Fi роутера: отключаем кабель, идущий к ТВ приставке Винк из LAN-порта, ждём 5 секунд и подключаем обратно.
Можно для проверки подключить приставку в соседний свободный LAN-порт и посмотреть не появится ли линк на нём.
Опять смотрим на индикаторы ресивера — если по-прежнему не горят, то берем в руки кабель и идёт по нему от приставки к роутеру, или наоборот — от роутера к приставке. Направление роли не играет. Главное — проверить сетевой кабель на повреждение.
Причём, если Вы найдёте повреждение — собака погрызла, дверью передавили или нечто подобное — то лучше сразу менять весь кабель от и до. Скрутки я делать не рекомендую. Она всё равно будет «кривая» и начнёт портачить.
А вот если кабель целый, всё подключено, а приставка всё равно пишет что что-то пошло не так и «Отсутствует сетевое подключение» — тогда смотрите далее.
Отсутствует сетевое подключение по вине ТВ приставки
Ну и самое неприятный и грустный вариант развития событий — это проблемы с ТВ приставкой. Она может просто заглючить и начать выдавать код ошибки 2-1 с комментарием «No connection». Тут можно попробовать сбросить её к заводским настройкам. Для этого написана целая подробная инструкция — как сбросить настройки приставки Ростелеком.
А вот если сброс не помогает и всё равно нет линка между роутером и приставкой, то может статься так, что проблема заключается в сгоревшем LAN-порте ТВ приставки. Тогда только менять приставку. Если она на гарантии, тогда просто звоним в Ростелеком и оставляем заявку. А если гарантии нет, тогда прямой путь на авито!