Последнее время клиенты провайдера Ростелеком нередко сталкиваются с такой проблемой – на телевизоре появляется ошибка Wink «Невозможно начать воспроизведение» с кодом 4-1-5 (start failed manifest download). Она вводит в неслабое такое замешательство и пользователей, но и некоторых работников провайдера. Я хочу обстоятельно поговорить на эту тему и рассказать, что означает ошибка 4-1-5 в Wink.
Перед тем, как обращаться в техническую поддержу Ростелеком, либо углубляться в настройки своего маршрутизатора – обязательно перезагрузите свой роутер и ТВ приставку. Вполне возможно, что это был случайный сбой и интерактивное телевидение снова заработает без каких-либо проблем.
Невозможно начать воспроизведение — ошибка в Wink
Начинаем с анализа – как звучит сама ошибка – «невозможно начать воспроизведение». То есть тут, в отличие от случая с ошибкой 4-1-4 телеканал не может вообще начать работу. Читаем дальше: код ошибки 4-1-5 start failed manifest download. Эта строчка означает что у приставки не получается скачать manifest-файл, в котором содержится техническая информация, необходимая для начала воспроизведения канала. И тут возможны дальше два варианта:
- Проблема с одним или несколькими каналами в Ростелеком. Обычно такие случаи чинят достаточно быстро.
- Сбой учётной записи Wink
- Проблема с настройками роутера.
- Проблема с ТВ-приставкой Винк
Начините со звонка в техническую поддержку Ростелеком по номеру 8-800-1000-800. Если есть какие-то глобальные проблемы и ошибка воспроизведения на телевизоре появляется по причине работ у провайдера, то Вам об этом сообщат и не придётся ковыряться в роутере или сбрасывать настройки приставки.
В случае со сбоем учётной записи в Винке Вы сами ничего сделать не сможете. Проверить её может только сотрудник техподдержки, как и попробовать её перезавести на сервисе заново.
А вот если ошибка 4-1-5 появляется только у Вас — тогда есть смысл проверить своё оборудование. И ниже я покажу как это делается!.
Проверка настроек роутера
Если Вы только-только подключили телевидение Ростелеком и на каждом канала появляется ошибка воспроизведения 4-1-5, то скорее всего есть какая-то проблема с настройками роутера. Давайте их проверим вместе!
Это не касается приставок Wink+ на Андроиде — если у Вас такая проблема на Android-приставке, то можете переходить к следующему пункту.
Для работы кабельного цифрового ТВ от Ростелеком обычно надо правильно настроить порт на роутере. Так вот порт для ТВ приставки настраивается по одному из двух способов.
Исключение — несколько филиалов, где используется совсем странная схема и надо вызвать специалиста.
Первый вариант настройки ТВ — мост без Vlan ID. Пример настройки цифрового ТВ для ASUS:
Зайдите в раздел «LAN», откройте вкладку «IPTV» и в поле «Выберите порт IPTV STB» поставьте тот номер порта, в который будет включена приставка. На некоторых моделях можно даже поставь два или вообще все порты. Не забудьте нажать на кнопку «Применить».
В некоторых областях России в Ростелекоме для подключения кабельного цифрового ТВ надо указать в довесок к выбору порта ещё и специальный виртуальный номер сети — прописать VLAN ID. Его номер можно узнать только в техподдержке РТК. А писать в эти поля там какие-попало цифры не имеет смысла — работать не будет!
Для порта, в который будет включена приставка, пропишите номер VLAN в поле «VID». В поле «Prio» надо поставить приоритет для трансляции — цифру «4». Нажмите кнопку «Применить» для сохранения настройки маршрутизатора.
Так же, в некоторых случаях, необходимо включать IGMP Proxy и IGMP Snooping (в случае с ASUS обратите внимание на пункт «Включить многоадресную маршрутизацию»), если такие пункты есть в настройках! Версия IGMP, которую используют в Ростелеком — IGMP V2 или IGMP V3.
Есть модели роутеров, где надо дополнительно к выбору порта настроить ещё и группировку портов. В этом случае, ошибка 4-1-5 скорее всего и появится, если Вы не сделаете правильно эту группировку в сиротствующем разделе меню. Если не знаете — надо ли в Вашей модели роутера делать группировку портов или нет — изучайте мануалы для неё по настройке IPTV.
Ошибка воспроизведения из-за неисправности приставки
Есть и более грустные случаи, когда может случиться сбой работы приставки и потому она выдаёт код ошибки 4-1-5 в Wink. Если сбой был программного характера, то обычно помогает обычная перезагрузка приставки. Не помогла перезагрузка — надо попробовать сделать ей сброс параметров. Кнопки Reset на приставке нет, потому надо нажать на пульте кнопку «Меню». Потом в меню Винк зайти в «Настройки» ⇒ «Системные настройки»:
Там будет ряд кнопок, который надо промотать вправо. Крайней будет кнопка «Возврат к заводским настройкам». Нажимаем её и потом ещё раз подтверждаем сброс.
Приставка перезагрузится и потребует ввести логин и пароль, поэтому заранее приготовьте их!
Если причиной был сбой прошивки — он после сброса настроек должен устранится и ошибка «Невозможно начать воспроизведение» на телевизоре пропадёт. А каналы будут запускаться и работать. А вот если приставка вышла из строя, то тут уже сброс не поможет. Правда, чтобы в этом убедиться — придётся точно вызывать специалиста от Ростелекома с тестовой приставкой для проверки.