Что делать, если Вы обнаружили что не работает приставка Wink от Ростелеком? Буквально вчера она работала без проблем, а сегодня уже всё. Что делать? В этой инструкции я расскажу в каких случаях обычный абонент интерактивного телевидения Ростелеком ТВ сможет исправить ситуацию самостоятельно, а когда уже не обойтись без вызова специалиста от Ростелеком.
Table of Contents
Не включается сама приставка Ростелеком, не горит индикатор
На передней части корпуса ТВ-приставки Ростелеком есть индикатор, который показывает, что устройство включилось. Если индикатор не горит – попробуйте отключить приставку от электрической розетки и включить снова. Проверьте до конца ли включен штекер провода блока питания в разъём ресивера.
Так же можно попробовать сменить розетку, переключившись в соседнюю, заведомо рабочую. Если эти действия не принесли положительного эффекта – значит либо сгорел блок питания (случается наиболее часто), либо сама приставка. Если она гарантийная, то можно обращаться по гарантии. Если уже нет – идём на сайт с объявлениями и ищем подобную рабочую модель.
На телевизоре надпись «Нет сигнала»
Здесь причина обычно в том, что пользователь переключил пультом видеовход на другой, не тот, который используется ТВ-приставкой. Наиболее часто это происходит, когда пользуются родным пультом от телевизора нажимают на переключение канала. Необходимо взять в руки пульт и выбрать нужный видео-вход.
Так же причиной надписи «Нет сигнала» может быть выход из строя кабеля между ТВ-приставкой. Если есть запасной – то можно подключить его и посмотреть появится изображение или нет.
Черный экран и нет изображения
Причиной этой неприятности чаще всего является RCA или HDMI-кабель между ресивером и телевизором. Чтобы в этом убедится –перезагрузите приставку. Если и при её загрузке не будет отображаться логотип Ростелеком, а вместо этого так и будет чёрный экран – нужно будет пробовать другой кабель.
Так же бывают проблемы с HDMI входом телевизора. Попробуйте переключить ресивер в другой порт, после чего перезапустить и его, и телевизор.
На экране горит логотип Ростелеком и дальше не загружается
Как правило, это грустный знак, который говорит о проблемах либо с прошивкой, либо с NAND-памятью приставки.
Что можно сделать самому? Только перезагрузить приставку и надеяться, что она отживеет. Если нет, тогда грусть-печаль и надо либо обращаться по гарантии, либо покупать новую.
Если Вы специалист Ростелекома, то можно попытаться воткнуть флешку с последней версией прошивки Wink в ТВ приставку, перезагрузить и посмотреть подхватит ли она прошивку или нет. Если нет, то скорее всего проблема точно в памяти и устройство требуется менять.
Приставка не реагирует на пульт Wink
Думаю, что напоминать о том, что начинаем с замены батареек не стоит и вы уже это сделали, прежде чем полезли искать решение в Интернете. А раз замена не помогла – тогда берём пульт в одну руку, а смартфон в другую. На смартфоне запускаем камеру и подносим пульт ИК-передатчиком к камере.
— Сначала ничего не жмём и просто смотрим. Если ИК-лампочка горит, значит какая-то кнопка на пульте зажата. Надо пройтись по кнопкам и посмотреть – обычно зажатая кнопка сразу чувствуется – у неё нет хода. Если так обнаружить не удалось – разбираем пульт и смотрим.
— Если кнопка не зажата, тогда нажимаем на кнопки по очереди и смотрим загорается ли ИК-порт. Если нет, значит что-то с самим пультом. Я обычно рекомендую его разобрать и хорошенько почистить контакты для батареек. Они бывают окисляются и контакт пропадает.
Самый плохой вариант, когда пульт работает, но приставка на него не реагирует, а телевизор реагирует без проблем. Такое может случится, если управляющий код на приставке и на пульте разные. Тогда надо начать с того, что сбросить настройки пульта к заводским и попробовать снова. Если не помогло, тогда подключать к ресиверу мышку и делать с её помощью смену управляющего кода или просто сброс настроек приставки к заводским.
Если пульт сломался и никоим образом вернуть его к жизни не получается – остаётся только его поменять, купив новый через абонентский отдел Ростелеком, либо на Авито.
Различные ошибки при воспроизведении
ТВ-приставка нормально загружается, показывает меню, но дальше при выборе телеканала или записи из архива показывает ошибку. В этом случае надо смотреть по коду и описанию ошибки варианты её решения. Специально для Вас мы собрали самые часто встречающиеся ошибки телевидения Wink от Ростелеком.
Код ошибки 1-3-1 player start_failed
Код ошибки 1-3-5 player vmx_cas_error
Код ошибки 1-3-6 player vmx_drm_error
Код ошибки 2-1 no connection
Код ошибки 2-2 dhcp
Код ошибки 2-3 dns nc gen
Код ошибки 2-5 timeout hls-v или timeout manifest
Код ошибки 2-9-1 multicast unavailable
Код ошибки 2-9-2 multicast unavailable
Так же могут встречаться и вот такие сообщения:
Ошибка 106: обновление завершилось ошибкой
Wink недоступен — это ненадолго! Ведутся технические работы
Плохое соединение с Интернетом — что делать?
Если же ни один из наших советов Вам не помог, то тогда уж точно нет других вариантов, как только делать заявку на техническую поддержку ПАО Ростелеком и ждать визита специалиста.